О компанииНовостиУслугиПреимуществаОбучениеБиблиотекаКонтакты
«Секрет бизнеса заключается в знании того, чего не знают другие»

А. Онассис
Нижний Новгород
(831) 413-26-83
Москва
(495) 66-44-847

Смотреть презентацию компании

СайтСпутник, как инструмент Интернет-разведки. Часть 1

О программе SiteSputnik (СайтСпутник) Волгоградского программиста Алексея Мыльникова и различных ее достоинствах, писали уже неоднократно, как сам автор СайтСпутника, так и использующие ее мои коллеги по цеху (то бишь, конкурентной разведке). Сайт программы.

В написанных материалах были подробно раскрыты основные функции СайтСпутника, а также ситуации, где данная программа будет полезна.

Однако, по неизвестной мне причине, практически не освещенной осталась столь интересная, на мой взгляд, функция данной программы, как «Карта сайта». В этой статье, я – Воронцов Борис, руководитель Агентства конкурентной разведки «Информант» и постараюсь устранить данный пробел.

Итак, начнем.

Для построения карты сайта необходимо запустить СайтСпутник. После чего нажимаем на иконку «Золотой ключик» и выбираем пункт меню «Карта сайта» (рис. 1). Все картинки кликабельны.


Рисунок 1.

В раскрывающемся меню видим два пункта «Стандартная» и «Углубленная». В каких случаях, какой из них выбрать. Если планируемый к изучению сайт Вам не знаком или он заведомо очень большой, то лучше начать со стандартной карты сайта. Это позволит сэкономить время на составлении карты. В дальнейшем же можно будет построить карту стандартную или углубленную для отдельных (заинтересовавших Вас) разделов сайта, благо СайтСпутник это позволяет.

Если же Вы знаете, что сайт относительно небольшой или Вам нужна максимально полная его структура, то начинайте сразу с построения углубленной карты.

Выбрав тот или иной вид карты, мы увидим следующее окно, в которое нам необходимо ввести доменное имя сайта (рис. 2).


Рисунок 2.

После чего нажимаем на иконку с земным шаром и словом «Карта», тем самым, запуская процесс построения СайтСпутником карты сайта.

Подождав относительно небольшое время, мы получаем следующий результат (рис. 3):


Рисунок 3.

В центральной, самой большой, части экрана программы мы видим итог построения карты выбранного нами сайта. Слева адреса папок и страниц сайта, справа - заголовки найденных страниц, которые дают общее представление о содержимом соответствующей ссылки.

Далее начинаем внимательно изучать полученные данные. Что нас при этом может заинтересовать:

  • наличие открытых (их еще называют «расшаренными») папок;
  • наличие ссылок на внутренние страницы сайта, содержащие, например, данные по статистике посещений. На рис. 4 отмечены красными овалами.


Рисунок 4.

Перейдя по ссылке под номером 12 мы попадаем на главную страничку системы статистики изучаемого нами сайта. Вот как она выглядит (рис. 5):


Рисунок 5.

С нее мы, используя имеющиеся ссылки (на рисунке выделены красным овалом), можем перейти на страницы, содержащие подробную статистику сайта за конкретный месяц (рис. 6.).


Рисунок 6.

Внимательно изучив доступные странички статистики сайта, мы можем узнать много крайне интересных моментов:

  • посещаемость сайта;
  • ip-посетителей сайта;
  • с каких ресурсов посетители приходят на сайт;
  • по каким ключевым словам приходят на сайт;
  • рейтинг популярности страниц сайта и многое другое.

Выявление открытых папок дает шанс на получение информации, значение которой трудно переоценить. Например, можно найти:

  • информацию об условиях сотрудничества с дилерами;
  • прайс-листы;
  • маркетинговые и рекламные материалы;
  • различную документацию технического характера;
  • списки клиентов,

а также многое другое.

Перечень возможной информации ограничивается лишь «полетом фантазии» сотрудников компании, которой принадлежит изучаемый сайт.

Конечно, кто-то может сказать, что открытые папки или страницы со статистикой, с примерно таким же результатом, можно найти «ручками», непосредственно в поисковиках, с чуть худшим, но в принципе сопоставимым результатом.

Но есть одно но. Во-первых, использование для этих целей СайтСпутника экономит огромное количество времени, которое, согласитесь, мало у кого есть лишнее. Во-вторых, чтобы сделать это «вручную» и получить найденную мною выше информацию, необходимо располагать некоторым специфическим багажом знаний, использование же СайтСпутника, требует от оператора гораздо меньшей квалификации.

«Карта сайта» является «материализацией» видимого Интернета и служит отправной точкой для более глубокого изучения интересующего нас сайта с выявлением той его части, которая относится к категории «невидимого Интернета».

Об этой функции СайтСпутника автор планирует рассказать во второй части данной статьи.

Автор: Борис Воронцов, директор Агентства конкурентной разведки «Информант»


Версия для печати

On-line инструментарий разведчика
Конкурентная разведка на аутсорсинге
Интернет-журнал «Конкуренция.Ru»
© Агентство конкурентной
разведки «Информант»

Правовая информация
О компанииНовостиУслугиПреимуществаОбучениеБиблиотекаКонтакты Создание сайта
«Вебмеханика»