О компанииНовостиУслугиПреимуществаОбучениеБиблиотекаКонтакты
«Секрет бизнеса заключается в знании того, чего не знают другие»

А. Онассис
Нижний Новгород
(831) 413-26-83
Москва
(495) 66-44-847

Смотреть презентацию компании

Методы конкурентной разведки спасут от ошибки

Любой наемный управленец или собственник бизнеса практически каждодневно сталкивается с необходимостью принимать важные, и не очень, решения.

Нередко решения принимаются при отсутствии всей полноты информации по рассматриваемому вопросу (или же при кажущейся полной информированности, когда человек просто не знает, что он чего-то не знает).

Проиллюстрируем сказанное выше примерами из жизни.

Пример 1. Покупка автосалона.

Предпринимателю А, уже владельцу успешного бизнеса, поступило предложение о приобретении еще одной компании - автосалона по продаже автомобилей и фирменного автосервиса.

Не уделив должного внимания изучению приобретаемого бизнеса, А приобрел предложенную компанию.

И что же в итоге? Оказалось, что вместе с компанией, А приобрел накопившиеся у нее долги в размере 100 миллионов рублей, о которых продавцы ему естественно «забыли» сообщить.

Пытаясь «вытащить» вновь приобретенный бизнес, А стал оплачивать долги новой фирмы из доходов старой. В результате, прежний бизнес стал испытывать существенные затруднения и потихоньку «хиреть». И через некоторое время А имел вместо одной успешной компании две еле держащиеся на плаву.

Как этого можно было избежать

Если бы А своевременно обратился к специалистам конкурентной разведки с просьбой всесторонне изучить предлагаемую компанию, то чрез непродолжительное время получил бы исчерпывающие сведения о данном бизнесе, в т.ч. и о имеющихся долгах.

Если по какой-то причине обращение к специалистам невозможно, то вполне реально получить основную информацию собственными силами. Для этого нужно:

  1. Посетить Банк решений арбитражных судов (http://arbitr.ru/bras) и уточнить там наличие рассматриваемых или рассмотренных исков в отношении интересующей компании.
  2. Отправить своего человека в интересующую компанию для «непринужденной» беседы с ее сотрудниками на предмет выяснения внутренней обстановки в компании.
  3. Осуществить несложный поиск в сети Интернет по названию компании, ФИО руководителя (учредителей). В ходе такового поиска может обнаружиться весьма интересная информация для размышлений.

Пример 2. Отгрузка товара с отсрочкой платежа.

На горизонте компании «Профиль» появился новый перспективный клиент, желающий приобрести продукцию компании, но с отсрочкой платежа на две недели. Продавец на это согласился, товар отгрузили и стали ждать оплаты. Обещанный срок прошел, а оплаты нет. Забеспокоились, позвонили покупателю. И тут выяснилось, что он оплатить товар сейчас не может, т.к. испытывает финансовые проблемы, но постарается заплатить в ближайшее время. Правда, когда оно наступит – неизвестно.

А теперь представьте, что такой клиент не один, и сумма договора достаточно существенна…. Думаю, дальше рассказывать не имеет смысла, все и так понятно

Как этого можно было избежать

Достаточно было предпринять ряд несложных действий по оценке положения дел у партнера. Сделать это можно обратившись в специализированную компанию или самостоятельно.

Для принятия решение о целесообразности и условиях сотрудничества с данной фирмой, целесообразно получить следующую информацию:

  1. Регистрационные данные компании (http://www.valaam-info.ru/fns).
  2. Были ли или есть в отношении партнера арбитражные разбирательства (http://arbitr.ru/bras)
  3. Имеются ли негативные факты в деловой репутации фирмы.

Относительно данного примера нужно отметить, что подобная ситуация возможна и со старым партнером, ведь финансовое положение может измениться в любой момент. Избежать этого поможет периодический мониторинг положения дел партнера. Для этого также подойдут указанные выше способы.

Пример 3. «Неправильный сотрудник»

В определенный момент руководство компании В стало получать информацию, что конкуренты стали звонить клиентам компании с «интересными предложениями». Как они узнавали данные клиентов, руководство компании понять не могло. До тех пор, пока не обратилось к нам.

В ходе проведения проверочных мероприятий выяснилось, что бухгалтер компании весьма активно общается на ряде профессиональных форумов под вымышленным ником. Считая, что он обеспечивает ей анонимность, она в данном общении достаточно открыта и легко раздает на «право и налево» конфиденциальную информацию, в том числе и о клиентах компании.

И продолжаться это могло бы достаточно долго.

Как этого можно было избежать

Чтобы избежать подобных проблем, достаточно регулярно проводить несложный мониторинг сети Интернет на предмет присутствия там Ваших сотрудников. Поиск в Интернете должен осуществляться по: адресам e-mail (личным и корпоративным), моб. телефонам, номерам ICQ и ФИО сотрудников. Зачастую, уже только этого достаточно для выявления «слишком общительных» сотрудников. В более сложных случаях имеет смысл обращение в специализированные компании.

On-line инструментарий разведчика
Конкурентная разведка на аутсорсинге
Интернет-журнал «Конкуренция.Ru»
© Агентство конкурентной
разведки «Информант»

Правовая информация
О компанииНовостиУслугиПреимуществаОбучениеБиблиотекаКонтакты Создание сайта
«Вебмеханика»